Получите бесплатную
консультацию прямо сейчас
Пишите нам на адрес
электронной почты

info@patentava.ru

+7(968)625-65-52


Patentava RUS

Защита Вашей интеллектуальной собственности

Вступительная статья

ЧБУ

В данной главе вы узнаете:

  1. Что имеет важное влияние на принятие покупательского решения?
  2. Могут ли конкурентные преимущества товара / продукта быть защищены?
  3. Малозаметный фактор, способный серьезно повлиять на прибыль и объем продаж вашего товара / продукта.

 

1.Что имеет важное влияние на приятие покупательского решения?
 

Сейчас, когда магазины забиты однообразными товарами, практически любой бизнес находится в условиях жесткой конкуренции.

 

Клиент стал более требовательный. Он хочет покупать самое лучшее и часто, он покупает не совсем сам товар. Давайте уточним этот вопрос.

 

Рассмотрим пример:

когда вы покупаете шкаф IKEA, то вы покупаете не сам шкаф, а компактную выдвижную гардеробную внутри него. Вы покупаете удобное хранение одежды без её замятия. То есть вы сами как покупатель приобретаете не столько сам товар, сколько конкурентные преимущества этого товара перед другими аналогичными.

 

Следовательно, продажи в Вашем бизнесе могут порождать конкретные конкурентные преимущества Вашего товара / продукта.

 

2.Могут ли конкурентные преимущества товара быть защищены?
В свете того, что конкурентные преимущества товара в условиях высокой конкуренции стали иметь большое значение, то возникает вопрос можно ли их защитить от недобросовестных конкурентов?

 

Рассмотрим пример:

Каждый мужчина мечтает о гладком бритье без раздражения. «Gillette» успешно запатентовал конструкцию 3-х лезвеного станка, которая даёт такое бритьё. В результате патентования в магазинах мы не видим многочисленных аналогичных товаров, кроме одного конкурента «Bic», у которых есть патенты на свою конструкцию.

 

В результате, «Gillette» и «Bic» поделили рынок между собой, а все их конкуренты не могут производить и реализовывать то же самое. В итоге мужчины покупают мягкое и более чистое бритьё без раздражения кожи, а эти производители сдерживают патентами своих конкурентов на рынке. Любой читатель может увидеть патент «Gillette» под номером 2395385 в государственных реестрах Роспатента.

Рисунок МИФ 1

И это далеко не единственный пример. Приведем еще несколько:

  • беспроводные наушники с Bluetooth против обычных проводных наушников;
  • бескнопочные телефоны против кнопочных телефонов;
  • жидкокристаллические мониторы против мониторов с электро-лучевой трубкой.

 

Все эти товары имеет свои индивидуальные конкурентные преимущества, выраженные в определенной форме воплощения. Именно форма воплощения этих конкурентных преимуществ и является вашей интеллектуальной собственностью.

 

Конечно, «конкурентные преимущества товара» и «интеллектуальная собственность» понятия не тождественные, но важно отметить, что по своему содержанию они достаточно часто совпадают между собой.

 

 

3.Малозаметный фактор, способный серьезно повлиять на прибыль и объем продаж вашего товара
Зачастую, вы, продавая свой продукт, выставляете содержание этого конкурентного преимущества в общедоступные источники. Именно с этого момента и возникает риск, что некоторые ваши конкуренты начнут воровать их, пытаясь использовать в своих продуктах.

 

А значит, если в момент такого воровства ваши конкурентные преимущества не защищены, то ваш бизнес начинает нести убытки. Товары с аналогичными преимуществами будут составлять вам серьезную конкуренцию и отнимать потенциальных покупателей.

 

Следовательно, интеллектуальная собственность, в которой выражаются конкурентные преимущества вашего товара это малозаметный, но существенный фактор, влияющий на прибыль вашего бизнеса.

 

 

Подведем итоги:

  • конкурентные преимущества вашего товара это еще не вылупившиеся из яиц будущие продажи, нуждающиеся в защите;
  • защищая конкурентные преимущества своего товара до вывода на рынок, вы защищаете свою будущую прибыль;
  • только защитив конкурентные преимущества товара, вы существенно увеличиваете свои шансы удержать ту долю рынка, которую займете после начала продаж!

 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Если у Вас остались вопросы, связанные с Вашими конкурентными преимуществами, задайте их нам, воспользовавшись формой для вопросов на странице:

http://patentava.ru/newblog/zadat-vopros/

 

В течение 24 часов мы дадим вам пояснения и конкретные рекомендации.

 

С уважением,

Шустов Всеволод

Руководитель патентной практики

Член команды специалистов «PATENTAVA RUS»

Ваш проводник в мир интеллектуальной собственности